МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад комбинированного вида №5  "Малыш" г. Почеп

detsad5.ru

        

Программы дополнительного образования детей

Занимательная математика:

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

 Возраст детей: 5 - 6 лет

Периодичность: 1 раз в неделю

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Огорева Ольга Александровна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 Количество и счет

Закрепить: представление о числах и цифрах до 5.

Дать представление: о цифрах от 6 до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств.

Продолжать учить:

·        считать по образцу и названному числу;

·        понимать независимость числа от величины, расстояния,
пространственного расположения предметов, направле­ния счета.

Учить:

·        воспроизводить количество движений по названному числу;

·        писать цифры от 1 до 9 и число 10;

·        отгадывать математические загадки;

·        записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр;

·        составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на нагляд­ном материале;

·        из неравенства делать равенство;

·        различать количественный и порядковый счет в преде­лах 10;

·        устанавливать соответствие между количеством предме­тов и цифрой;

·        решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Познакомить:

·        со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года);

·        математическими знаками +,-,=,<,>.

  Геометрические фигуры

Закрепить:

·        знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, тре­угольник, прямоугольник, овал);

·        умение видеть геометрические фигуры в формах окру­жающих предметов.

Познакомить:

·        с геометрической фигурой — трапецией;

·        тетрадью в клетку.

Учить:

·        преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек);

·        рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры,
символические изображения предметов из геометрических фигур;

·        выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), символические изображения предметов (домик, лодка, елочка).

  Величина

Учить:

·        располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, упо­треблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще уже, самый узкий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий);

·        делить предмет на 2, 4 и более частей;

·        понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Развивать: глазомер.

 Ориентировка во времени

Закрепить и углубить: временные представления о частях суток, временах года. Учить:

·        называть последовательно дни недели;

·        определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра.       

Познакомить с названиями месяцев.

 Ориентировка в пространстве

Закрепить: умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить:

·        обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

·        ориентироваться в тетради в клетку.

  Логические задачи

Продолжать учить: решать логические задачи на сравне­ние, классификацию, установление последовательности собы­тий, анализ и синтез.

 

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

 Цель программы: Раскрытие основных направлений математического развития детей 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

К концу года дети должны уметь:

- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- писать цифры от 1 до 10;

- пользоваться математическими знаками +, -, =», <,>;

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти;

- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;

- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;

- знать геометрическую фигуру — трапецию;

- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;

- делить предмет на 2—4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- называть последовательно дни недели, месяцы;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

- определять положение предметов по отношению к другому лицу;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;

- самостоятельно формулировать учебные задачи.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Возрастные ограничения:

Дети не достигшие 5 лет

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материалы и оборудование: бумага, клей, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, стенды по экономической тематике, фото, ноутбук, проектор, и т. д.

ЛОГИКА:

    Основой образовательной программы является развитие логического мышления воспитанников посредством развивающих игр.  Логика — очень важный навык для человека, поэтому с дошкольного возраста важно развивать в детях логическое мышление. 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Щербатенко Елена Ивановна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Логика. Что это такое?» Познакомить детей с предметом логики. 

Загадки. Анализ построения. Учить детей отгадывать загадки, уметь объяснить по какому признаку они догадались, о чём идёт речь.

Цвет. Форма. Размер. Учить детей вычленять в предметах данные признаки, обосновывать его выбор, доказывать его целесообразность.

Сравнение. Сериация.
Вид – род. Формировать и развивать у детей основные операции мышления. 

Отрицание.Ограничение.

Учить детей видеть существующие противоречия: уметь применять в ходе упражнений различные категории. 

Обобщение. Классификация.
Познакомить детей с классификацией предметов и её существенными признаками (естественными и основными) и не существенными (вспомогательными). 

Что лишнее? Чего не хватает?

На основе полученных знаний, учить детей видеть противоречия, устранять ошибку, которую они считают допущенной. 

Суждения.

Упражнять детей в умении утверждать или отрицать признаки предметов или их отношений. Учить детей не только выдвигать идеи, но и развивать умение тщательно и детально разрабатывать их. Формировать активность и личное участие в выдвижении тех или иных суждений.

Умозаключения.

Учить детей делать выводы, опираясь на факты обследования; получать заключение по определённым правилам вывода. Упражнять в установлении связи между различными явлениями, легко переходить от одних связей к другим.

Ожившие фигуры.

Преобразования. Учить детей тщательно и детально обследовать фигуры, делать выводы.

Чего на свете не бывает?

Формировать у детей образное мышление, фантазию, умение логично высказывать своё суждение. 

Логика в математике.

Учить детей мыслить логически и творчески выражать свои мысли, используя математические термины. Развивать всестороннее восприятие конкретного.

Логика и наша речь.

Упражнять детей в умении выражать свои мысли, слушать и понимать других. 

Логика в окружающем мире.

Учить детей находить и вычленять логические связи в окружающем мире, делать выводы. 

Ощущение. Восприятие. Представления.
Упражнять детей в познании окружающего мира с помощью чувственных форм. 

Понятие. Абстрагирование.

Учить детей мысленному выделению одного из признаков предмета и отвлечение от других, т.е выделение существенных признаков и отвлечение от несуществующих, второстепенных. 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Развитие логического мышления детей; знакомство с операциями логического мышления; повышение интереса к процессу познания нового, как для себя, так и для окружающих людей; воспитание творческой активности, мыслящей личности.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

1. Описывать признаки предметов, слов и чисел;

2. Знать предметы по заданным признакам;

3. Определять различные и одинаковые свойства предметов, слов, чисел;

4. Выделять существенные признаки предметов;

5. Сравнивать предметы, слова, числа;

6. Определять последовательность событий;

7. Определять отношения между предметами типа род – вид;

8. Давать определения тем или иным понятиям;

9. Устанавливать причинно – следственные связи;

10. Высказывать суждения, делает выводы;

11. Уметь производить простейший анализ и синтез.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Кабинет, столы и стулья, проектор, тетради в крупную клетку, карандаши простые, ластики, линейки, демонстрационный  и раздаточный материал.

 

Волшебная математика:

  •  Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

    Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.

Программа «Волшебная  математика», предполагает развитие у детей как предметных, так и общеучебных умений: организационных, интеллектуальных, коммуникативных, оценочных. В основе перспективного планирования занятий лежит система дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

       

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Карнович Ольга Николаевна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Количественный счет. Закрепить отношения между числами натурального ряда от 1-10, используя русские народные сказки.

2. Геометрические фигуры. Закреплять знания   о геометрических фигурах и умения их рисовать и дорисовывать, используя дидактические игры.

3. Определение Величины. Развивать умение сравнивать массу, оюъем и сравнивать полученные результаты, используя  сказочные произведения и дидактические игры

4. Ориентировка во времени. Дать элементарные представления о времени , его периодичности, необратимости, о днях недели, о месяцах, о временах года, посредством сказок и дидактических игр.

5. Логические и арифметические задачи. Развивать мыслительную активность. Учить мыслить логически и решать задачи. Развивать способность к установлению причинно-следственных связей и зависимостей посредством дидактических игр.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В результате обучения по программе "Волшебная математика" дети должны знать:

1. Отношения между числами натурального ряда от 1 до 10.

2. Геометрические фигуры и различать их по форме и величине.

3. Массу и объем и сравнивать полученные результаты.

4. Представление о времени, его периодичности, дни недели, месяцы и времена года.

5. Как решаются простейшие логические задачи и уметь устанавливать причинно-следственные связи.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Дидактические и обучающие настольные математические игры, русские народные сказки и персонажи из них, занимательные книги  по математическому развитию, геометрические головоломки, лабиринты кроссворды и мозаики, тетради на печатной основе, для самостоятельной работы, простой карандаш, набор цветных карандашей, линейка и шаблон с геометрическими фигурами, счетный материал, счетные палочки, набор магнитных цифр.

ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА:

Программа «Волшебная бумага» разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе изготовления поделок из бумаги.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Белкина Елена Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Волшебные превращения бумажного квадрата» - Заинтересовать детей изготовлением поделок в технике оригами.
«Давайте поиграем» - Выявлять умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. 
«В некотором царстве, в бумажном государстве….» - Заинтересовать детей изготовлением поделок оригами.
«Бабочка и лягушка» - Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники.
«ФЛАЖОК» - Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой».
«СТАКАНЧИК» - Закрепить умение складывать квадрат по диагонали.

«Книжка» - Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
«ЁЛОЧКА» - Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник.

«Воздушный змей» - Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить  навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

«Зайчик» - Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

«Моё любимое оригами» - Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В результате обучения по данной программе воспитанники:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Кабинет, столы, стулья, бумага, карандаши, линейки, ластики, ножницы

Полный обзор программ в блоке "Образование"

  • Главная
  • Версия для слабовидящих
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательным учреждением
    • Документы:
      • Свидетельство о государственной аккредитации и нориативные документы
      • Предписания контролирующих органов
      • Отчет о результатах самообследования
      • Локальные нормативные акты образовательной организации
      • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
      • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
    • Образование:
      • Описание образовательной программы
      • Методические и иные документы
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма, перевода воспитанников
    • Доступная среда в МАДОУ
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в МАДОУ
  • Меню. Пищеблок
  • Планы мероприятий
  • ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. Нравственно-патриотическое воспитание детей
  • Галереи. Сообщество ВК
  • Контакты. обратная связь
  • Независимая оценка качества образования
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
    • Безопасность на воде
    • Пожарная безопасность
  • Информационная поддержка семьи
    • Телефон доверия. Консультация родителей
  • навигатор дополнительного образования
    • Программы ДОД
  • Методическая страница
    • Страница педагогов
  • Информационная поддержка педагога
  • Творческая группа
  • Наш профсоюз
  • Объявления и поздравления
  • Главная
  • Версия для слабовидящих
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательным учреждением
    • Документы:
      • Свидетельство о государственной аккредитации и нориативные документы
      • Предписания контролирующих органов
      • Отчет о результатах самообследования
      • Локальные нормативные акты образовательной организации
      • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
      • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
    • Образование:
      • Описание образовательной программы
      • Методические и иные документы
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма, перевода воспитанников
    • Доступная среда в МАДОУ
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в МАДОУ
  • Меню. Пищеблок
  • Планы мероприятий
  • ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. Нравственно-патриотическое воспитание детей
  • Галереи. Сообщество ВК
  • Контакты. обратная связь
  • Независимая оценка качества образования
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
    • Безопасность на воде
    • Пожарная безопасность
  • Информационная поддержка семьи
    • Телефон доверия. Консультация родителей
  • навигатор дополнительного образования
    • Программы ДОД
  • Методическая страница
    • Страница педагогов
  • Информационная поддержка педагога
  • Творческая группа
  • Наш профсоюз
  • Объявления и поздравления
Обратная связь Сведения МАДОУ СООБЩЕСТВО ВК
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Почеп, Брянская обл.

© detsad5.ru

МАДОУ Детский сад "Малыш" №5 

(с) 2025г